На сайте есть кратенькая статья о этой игре,но она заслуживает большего,и я решил опубликовать обзор игры.
ОБЗОР
Team Fortress 2
Гейб Ньюэлл, гениальный лидер и умнейший человек, как-то отметил, что игры по качеству реалистичной трехмерной графики уже вплотную подошли к тому пределу, за которым невозможно отличить скриншот от фотографии. Но при этом возможности «художественного» рендеринга остаются фактически неиспользованными. Справедливость этого наблюдения несложно подтвердить на примерах. Crysis, Unreal Tournament 3, Call of Duty 4, Halo 3, Killzone 2, любой другой современный шутер – все стремятся выдать наиболее подробную и достоверную графику. И даже Team Fortress 2 много лет назад должен был стать мрачным военным шутером, но, к счастью, не стал. Необычная мультяшная графика, которая в шутерах обычно почти не встречается, – лишь вершина айсберга, самое очевидное преимущество Team Fortress 2. Обладающая богатейшим опытом создания классных многопользовательских игр, Valve вложила в эту игру все свое умение. И результат очевиден: лучшего командного шутера сейчас нет ни на одной платформе.
Перед началом игры у команды есть минута, чтобы
выбрать план действий и переключиться на нужные классы.
Через секунду начнется игра, и солдаты с пулеметчиками ринутся в атаку.
Если вы погибли, игра сообщает, что «не все так плохо»,
и показывает какое-нибудь достижение вашего прошлого раунда.
выбрать план действий и переключиться на нужные классы.
Через секунду начнется игра, и солдаты с пулеметчиками ринутся в атаку.
Если вы погибли, игра сообщает, что «не все так плохо»,
и показывает какое-нибудь достижение вашего прошлого раунда.
Именно такие мелочи делают TF2 доступной и дружелюбной игрой.
Привычный режим Deathmatch – отсутствует. Team Fortress 2, как следует из названия, – командный шутер, где на поле брани сходятся две армии: синяя и красная. Впрочем, режима Team Deathmatch тоже нет: слишком скучно и не требует особых согласованных действий. В Team Fortress 2 геймплей строится на взаимовыручке разных классов, которых здесь аж девять: разведчик, солдат, огнеметчик, гранатометчик, пулеметчик, инженер, медик, снайпер и шпион. Ни один из них не сможет принести команде победу в одиночку, каждому отведена своя роль, и вместе они – сила. Разведчик мало того что худой, так еще и бегает вдвое быстрее остальных и почти неуязвим для снайперов, пулеметчик толстый и медленный, но с шестиствольной машиной смерти в руках, этому парню в компаньоны обязательно нужен медик со шлангом-лечилкой. Снайпер подходит для поддержки пехоты, но в одиночку станет легкой добычей для вражеского шпиона со стелс-камуфляжем. Инженер строит, чинит и улучшает пулеметные турели, но малополезен в бою. Система очень сложна, но осваивается прямо в процессе игры. Даже игрок, вообще не знакомый с командными шутерами, может войти в матч старослужащих и быстро разобраться, что к чему: движок подскажет, что и как делать, какой класс для чего нужен и, переключаясь между героями по ходу игры, несложно найти свой стиль.
Поговорим о классай в игре:
Разведчик (Scout): Худой и быстрый. Умеет делать двойной прыжок и в воздухе менять направление полета. Вооружен битой и дробовиком.
Солдат (Soldier): Огневая поддержка для пулеметчиков. Вооружен базукой и лопатой. Умеет делать рокет-джамп.
Огнеметчик (Pyro): Наносит очень большие повреждения скоплению врагов, но только в ближнем бою. Лучший класс при обороне.
Гранатометчик (Demoman): Единственный, кто может отправить снаряд за угол. Годится для поддержки во всех случаях.
Пулеметчик (Heavy): Самый тяжелый класс. В одиночку – легкая добыча. В компании с доктором – смертельно опасная боевая машина.
Инженер (Engineer): Строит, чинит и улучшает турели, лечилки и телепорты. Носит с собой огромный гаечный ключ, на всякий случай вооружен дробовиком.
Медик (Medic): Ариец. Лечит своих, калечит чужих. Располагает режимом Ubercharge – неуязвимостью для себя и пациента. Во врагов стреляет шприцами.
Снайпер (Sniper): Ковбой в шляпе и с мачете. Чем дольше смотрит в прицел, тем больнее бьет. Самая любимая добыча шпиона, ибо не бегает.
Шпион (Spy): Вооружен кольтом и ножом. Обладает эффективным, но недолговечным стелс-камуфляжем. Может изображать из себя игроков чужой команды.
[hr]
[code]Разведчик (Scout): Худой и быстрый. Умеет делать двойной прыжок и в воздухе менять направление полета. Вооружен битой и дробовиком.
Солдат (Soldier): Огневая поддержка для пулеметчиков. Вооружен базукой и лопатой. Умеет делать рокет-джамп.
Огнеметчик (Pyro): Наносит очень большие повреждения скоплению врагов, но только в ближнем бою. Лучший класс при обороне.
Гранатометчик (Demoman): Единственный, кто может отправить снаряд за угол. Годится для поддержки во всех случаях.
Пулеметчик (Heavy): Самый тяжелый класс. В одиночку – легкая добыча. В компании с доктором – смертельно опасная боевая машина.
Инженер (Engineer): Строит, чинит и улучшает турели, лечилки и телепорты. Носит с собой огромный гаечный ключ, на всякий случай вооружен дробовиком.
Медик (Medic): Ариец. Лечит своих, калечит чужих. Располагает режимом Ubercharge – неуязвимостью для себя и пациента. Во врагов стреляет шприцами.
Снайпер (Sniper): Ковбой в шляпе и с мачете. Чем дольше смотрит в прицел, тем больнее бьет. Самая любимая добыча шпиона, ибо не бегает.
Шпион (Spy): Вооружен кольтом и ножом. Обладает эффективным, но недолговечным стелс-камуфляжем. Может изображать из себя игроков чужой команды.
[center]
Иконка слева внизу показывает, что для этого снайпера я – дружественный разведчик. Он купился, и это станет его последней ошибкой.
Команда за работой: снайпер лечится, инженеры возводят турели, солдат бьет себя лопатой по каске. Все при деле.
[center]Команда за работой: снайпер лечится, инженеры возводят турели, солдат бьет себя лопатой по каске. Все при деле.
Самое замечательное, что деление на классы в Team Fortress 2 и правда важно. Веселее, но и сложнее всего играть за шпиона: притворяешься одним из классов врага, включаешь стелс-камуфляж, пересекаешь линию фронта и оказываешься в тылу. В руках – нож. Один удар в спину лишает любого врага жизни, но одновременно раскрывает твою истинную сущность, а шпион – существо хилое, погибает легко. Проще, но не менее весело быть пулеметчиком: находишь доктора, раскручиваешь пулемет и медленно идешь, маниакально хохоча и поворачивая дуло в сторону врага. Инженер – безопасная должность в тылу для тех, кто плохо стреляет, ведь грамотно поставленная турель – лучшая защита для контрольной точки команды.
Мультяшная графика – несомненное достоинство. До боли знакомая по Counter-Strike ситуация «так эти три черных пикселя на другой стороне уровня – вражеский снайпер?» не встречается в принципе. Все красочно, все крупно, классы и команды никогда не перепутаешь. Кроме того, такой стиль позволяет плюнуть на всякое правдоподобие и подстраивать происходящее под геймплей. Стрельба с колена не точнее, чем стрельба навскидку; чем дольше снайпер смотрит в оптический прицел, тем больнее будет выстрел; доктор лечит мгновенно при помощи целительного шланга. Эти и другие вопиющие нарушения реалистичности смотрятся здесь совершенно естественно, так же, как автоматическое «Док, я тебя обожаю!», которое слетает с уст пулеметчика в адрес целителя.
В Team Fortress 2 всего шесть карт и вообще нет одиночной кампании. Но, сколько ни думай, сложно найти здесь, что-то, что можно было сделать лучше. Разработчики взяли все лучшее из двух, казалось бы, противоположных ветвей эволюции компьютерных игр: хардкорного онлайнового шутера и доступного казуального развлечения на пять минут. Результат оказался гораздо больше простой суммы слагаемых. Team Fortress 2, несмотря на сложную балансировку классов и хитрые стратегии победы, проста в освоении для любого игрока. Постоянный источник удивления и смеха – мелкие, не сразу заметные штрихи, будь то маниакальная ухмылка пулеметчика, которая растягивается тем шире, чем дольше он не отпускает курок, или уморительные победные анимации (по три на каждый класс). Неизбежный успех Team Fortress 2 покажет разработчикам по всему миру, что стильная и продуманная игра может добиться признания и без Второй мировой, пришельцев или террористов. Рынок казуальных игр будет расти, и на границе легкомысленных и классических игр появится особая прослойка игр, достаточно умных, чтобы понравиться геймерам, но достаточно ярких и дружелюбных, чтобы прийтись по душе и нормальным людям. И ошеломительная Team Fortress 2 – первый хит в этой прослойке, достойный высокой оценки даже за одну дерзость и волю к победе. И за победу.