Авторизация Регистрация Забыли пароль?
Реклама

Статьи
Наш игровой сервер
Наши сервисы
Мониторинг серверов
Информация
Нам интересно знать
Популярные теги
Популярные материалы
    Партнеры
    Счетчики
    Вы находитесь:

    Категория: Статьи

    Source Engine

    Автор: JuNk

    Дата: 7 ноября 2009

    Просмотров: 2 532

    Комментариев: 0

    Source Engine


    Source (в переводе с английского "Источник", официальное название Valve Source Engine) — 3D игровой движок, разработанный корпорацией Valve. Его особенностями считаются модульная основа и гибкость, синхронизация губ со словами, технология выражения эмоций и система физики, работающая по сети. Использует общий для продуктов Valve формат моделей движка .mdl. Физическая часть движка Source включает в себя часть переработанного кода Havok Physics.

    Дебютом Source можно считать 16 ноября 2004 года — выход первых игр на его основе: Half-Life 2 и Counter-Strike: Source.

    История названия

    Эрик Джонсон объяснил рождение названия Source в сообщении Valve Developer Community: Когда мы были очень близки к релизу Half-Life (где-то в неделе до него), мы поняли, что есть несколько проектов, которые надо начинать разрабатывать, но мы не могли рисковать, что-то меняя в коде выходящей версии игры. Мы решили разделить код в VSS (Microsoft Visual SourceSafe) на $/GoldSrc и /$Src. В течение нескольких лет мы использовали эти термины непосредственно как «GoldSource» и «Source». По крайней мере, первоначально ветка кода GoldSrc относилась к исходному коду уже выпущенной версии, а Src относилась к будущему варианту, с более рискованной технологией, над которой мы работали. Когда пришло время показывать Half-Life 2 в первый раз на выставке Е3, это была часть нашего внутреннего общения ссылаться на Source движок против движка «GoldSource», и название прижилось.


    Платформы

    Source доступен на следующих платформах: Windows, XBox, XBox360, PlayStation 3, ведётся портирование на Linux, эффективно портируется на Mac OS X через сторонние решения(Cider, CrossOver Games). Изначально Source использовался только на ПК (Microsoft Windows).

    Технологические возможности


    Масштабируемость и возможность обновлений

    Движок Source сделан с расчетом на регулярное обновление, что выражается в его широких возможностях к модификации и улучшению без изменения каких-либо ключевых архитектурных особенностей движка (вот почему, в частности, не наблюдается изменения версии движка с 1.0 до 2.0). В комбинации с системой цифрового распространения Steam движок может обновляться сразу после выхода обновления. Например, если Source начнет поддерживать физические карты, то все игры, распространяемые через Steam и использующие собственно Source, начнут их поддерживать. Подобное можно было наблюдать после добавления разработчиками в движок HDR (High Dynamic Range).

    Впрочем, тотальная модификация всех Source-игр на практике невозможна, потому что создателям модификаций не доступна система обновлений, а значит, развивать движок могут только сами разработчики.

    Шейдерный рендеринг

    High Dynamic Range Rendering

    Впервые этот эффект был представлен в Day of Defeat: Source, который вышел 26 сентября 2005 года. Поддержка HDR стала одной из первых существенных модификаций движка.

    Лицевая анимация

    Данная технология несколько раз совершенствовалась Valve. Лицевая анимация позволяет компьютерным персонажам максимально эффективно выражать эмоции, и отображать, соответствующие произносимым звукам, движения губ. Примечательно, что новая технология использует исключительно ресурсы видеокарты, снимая нагрузку с процессора. Технология доступна во всех играх, использующих движок Source, равно как и для всех модификаций для этих игр.

    Динамическое освещение и затенение

    К релизу Orange Box была доработана система освещения. Помимо старого типа прорисовки теней была добавлена возможность просчета теней по технологии Shadow Map, позволяющей прорисовывать правильные динамические тени (с учетом самозатемнения и пр.). В Episode Two данный эффект используется только для фонарика, но, например, в Garry's Mod можно создавать неограниченное количество таких источников света.

    Многоядерный рендеринг

    С обновлением движка Orange Box до 15 версии появилась функция многоядерного рендеринга,позволяющая получить прирост производительности на многоядерных процессорах

    Система мягких частиц

    Обновление движка к релизу Orange Box внесло новую систему частиц, с помощью которой теперь вырисовываются такие эффекты, как огонь, дым, брызги крови и т.д.

    Кинематографическая физика

    Во время той же июльской пресс конференции Electronic Arts было объявлено, что бывший сотрудник Weta Digital, Грей Хорсфилд, занимается созданием системы кинематографической физики для Source. Примеры такой физики можно увидеть в последнем тизере Episode Two, в сцене с разрушающимся мостом. Кинематографическая физика поддерживает систему ключевых кадров, детали к которым добавляет физическая система.

    Звуковая подсистема

    Звуковой движок построен на основе звуковой библиотеки Miles Sound System версии 6.6a. Библиотека использует для вывода звук DirectSound и программный DSP.

    Истоки

    Хотя Valve всегда заявляла, что Source разрабатывался полностью с нуля, ходят слухи, согласно которым этот движок является развитием движка GoldSource (Half-Life), который является модифицированной версией движка Quake engine. Подтверждением тому является схожая с GoldSource система доступа для разработчиков, а так же комментарий в блоге Джона Кармака: «в движке Half-Life 2 по-прежнему есть куски кода из движка Quake». Однако у этой версии нет никаких серьёзных доказательств. Утечка кода Source в 2003 году и части кода Source-игр, доступные в рамках Source SDK, не подтвердили её — никаких совпадений найдено не было. Также в Valve Developer Wiki было сказано, что Source — переделка движка GoldSrc.

    Игры на движке Source

    Valve
    Counter-Strike: Source (2004)
    Half-Life 2 (2004)
    Half-Life 2: Deathmatch (2005)
    Day of Defeat: Source (2005)
    Half-Life: Source (2005)
    Half-Life Deathmatch: Source (2005)
    Half-Life 2: Lost Coast (2005)
    Half-Life 2 Episodes (One (2006), Two (2007) и Three (20..))
    Portal (2007)
    Team Fortress 2 (2007)
    Left 4 Dead (совместно с Turtle Rock Studios, 2008)
    Left 4 Dead 2 (совместно с Turtle Rock Studios, 2009)

    Другие компании

    Vampire: The Masquerade - Bloodlines (2004)
    SiN Episodes: Emergence (2006)
    The Ship (2006)
    Dark Messiah of Might and Magic (2006)
    Garry's Mod (2006)
    Postal 3 (2009)
    Zeno Clash (2009)
    Alien Swarm: Infested
    Black Mesa:Source
    The Crossing
    Mabinogi Heroes
    Prime
    Salvation
    Sting: The Secret Operations
    They Hunger: Lost Souls
    Twilight War: After the Fall
    The Hope
    Dragoon Episodes: Episode 1
    DinoHunters
    Dogfights: The Game
    The History Channel's ShootOut! The Game
    The Kill Point: Game
    Kuma\War 2
    VR Worlds 2
    NeoTokyo
    Zombie Master
    Zombie Panic
    Insyrgency
    Похожие публикации
    Новый комментарий

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе lamo, не могут оставлять комментарии к данной публикации.